Торжества в честь 25-летия прославления в лике святых святого праведного Иоанна Кронштадтского прошли в северной столице России.
Со всех континентов собрались епископы, священнослужители, монашествующие и благочестивые миряне, чтобы почтить память великого русского святого и приложиться к святыням.
Принял участие в торжествах и благочинный Ярославского сельского округа протоиерей Димитрий Ильичев.
Отец Иоанн Кронштадтский (Иван Ильич Сергиев) родился в 1829 году в бедном северном селе, где несколько столетий служили Богу его предки. Несмотря на крайнюю бедность семьи, он получил высшее духовное образование, окончив Санкт-Петербургскую Духовную академию. В декабре 1855 года молодой кандидат богословия был посвящен в сан священника и до самой кончины в 1908 году прослужил в Андреевском соборе Кронштадта.
Священническое служение Кронштадтского пастыря продолжалось более полувека и было поистине беспримерным. Для верующего народа отец Иоанн стал русским Николаем чудотворцем, ходатаем и заступником. Любой мог обратиться к нему в горе, беде, болезни — он всегда и всем помогал.
«Это был пастырь и молитвенник, на которого с надеждой были обращены взоры всего народа», — писал об отце Иоанне Кронштадтском А.П. Чехов после посещения Сахалина и с удивлением отмечал, что портреты Батюшки Иоанна встречались ему на острове едва ли не в каждом доме.
Люди неудержимо тянулись к Батюшке и жаждали встречи с ним. Когда дело касалось помощи страждущим, отец Иоанн не различал, кто перед ним — русский, поляк, китаец, японец, еврей, мусульманин, православный, католик… Батюшка становился на молитву с каждым, и помощь приходила. Несмотря на славу и переливающиеся через край проявления народной любви, отец Иоанн Кронштадтский всегда был одинаково ласков и обходителен при общении с богатыми и бедными, простыми людьми и аристократами.
В Кронштадт ехала и шла вся Россия. Кто не мог приехать, присылали просьбы о помощи в письмах и телеграммах, звонили по телефону. Почту ежедневно приносили в нескольких корзинах; позже для этого в Кронштадте открыли специальное почтовое отделение.
Человеколюбие и щедрость Батюшки не знали границ. Невозможно определить, сколько роздано было отцом Иоанном милостыни тайно, без всяких сопроводительных бумаг и расписок. Только по почте ему ежегодно поступала сумма, которая по современному курсу превысила бы миллиард рублей, а из рук в руки передавалось еще больше.
На деньги, которые народ жертвовал Батюшке, строились школы, народные читальни, больницы, ночлежные дома, детские приюты, ясли, дома трудолюбия, столовые для бедных. На эти деньги были спасены от гибели и голодной смерти тысячи людей. «В образе отца Иоанна, — вспоминали современники, — Христос прошел по Русской Земле».
Во второй половине полувекового служения отца Иоанна его известность переросла границы России. Свидетельством тому стали сотни писем, получаемых Батюшкой из Франции, Германии, Австрии, Швеции, Испании, Португалии, Италии, Англии, Греции, Америки. Письма на различных языках с просьбой о духовной и материальной помощи, о молитве за несчастных и болящих слетались в Кронштадт из столиц, из безвестных городков и даже деревень.
Отец Иоанн и по смерти, предстоя у Престола Божия, никому не отказывает в помощи. Об этом свидетельствуют многочисленные чудеса, совершаемые уже в наше время, и растущее с каждым годом число благодарных почитателей Всероссийского пастыря.
Более ста лет минуло со дня кончины Батюшки и четверть века — со дня его прославления в лике святых. Прошедшие десятилетия показали, что время не властно над памятью Великого пастыря. Святой праведный Иоанн Кронштадтский был и остается, по слову современников, «величайшим праведником и величайшим чудом Русской Церкви».
Масштаб состоявшихся торжеств показал мировое почитание великого пастыря, привлек внимание общественности к трудностям Церкви, послужил объединению людей.